А на чьей стороне ныне правда? Пусть время рассудит. (с)
Немного истории + 41 картинка
Меняется мир, летят столетья, но неизменным в жизни женщины остается одно – самое значительное, волнующее и важное событие в жизни. Свадьба.
Подвенечное платье таит в себе многовековые традиции и подчеркивает культурные особенности определенного региона.
А если обратиться к истории?
Древние гречанки выходили замуж в платье под названием «пеплос». Шилось оно из легкой белоснежной ткани. Вместо привычной фаты новобрачные носили лавровый венок, символизирующий целомудрие и кусок желтой ткани, подчеркивающий радость, молодость и невинность девушки.

А древние римлянки вместо желтой, покрывали голову алой тканью, подчеркивающей белизну кожи. Юная невеста выглядела бледной и прекрасной мраморной статуей.
Богатые византийские невесты носили длинную тунику, богато расшитую и украшенную драгоценными камнями, с длинными рукавами и низким вырезом.
У коренных народов Северной и Южной Америки одежду для невесты шил жених, его родственники и другие мужчины, которые пожелали принять участие. Свадебный наряд невесты состоял из широкого пояса, двух белых свадебных халатов с красными полосами сверху и снизу, белых гетров из оленьей кожи и мокасин, повязки для волос и тростниковой циновки. Жених и невеста надевали свадебные украшения из серебра и бирюзы, считалось, что они должны защитить их от злых духов, голода, нищеты и несчастья.

В средневековье в моду вошла…беременность. Мужчины, подолгу пропадали в «святых» крестовых походах и годами не навещали своих «дам сердца». В готическом свадебном платье обязательными были корсет, высокая талия, треугольный вырез и длинные рукава, а благодаря моде на беременность, под платье обычно подкладывали специальную подушечку, симулировавшую «пышность» невесты. В эпоху позднего Средневековья идеалом красоты считались узкие покатые плечи(т.е. легкая сутулость), хрупкость и утонченность. При этом цветовая гамма платья могла быть абсолютно любой(нередко алой и изумрудно-зеленой), и чаще всего платье было максимально разноцветным (чем больше красителей могла позволить себе невеста, тем богаче был ее род).





Самое важное требование к наряду невесты — это его богатство. Ткань должна была быть с рисунком, лиф расшивался драгоценностями. Самой красивой и дорогой тканью был белый атлас с зеркальным отливом. Популярными также были платья из серебряной парчи. К такому платью очень подходили украшения из белого жемчуга. Им отделывали рукава, его вплетали в волосы или обвивали им шею невесты.
Розовый цвет в те времена считался несчастливым.



Главным отличием невесты была не только роскошность свадебного наряда, но и специальный головной убор «энен», представляющий собой башню высотой до одного метра.


А по длине шлейфа платья определялся ранг человека. Существовал и любопытный обычай, заменявший современное бросание свадебного букета - незамужняя девушка должна была оторвать кусочек платья невесты, таким образом, получая своеобразный символ удачи в поиске жениха.


Косметикой девушки не пользовались совсем, потому как она считалась «даром Сатаны» и строго воспрещалась Церковью.

В ХVI-ХVII веках надеть белое подвенечное платье могла только «невеста Христова», т. е. девушка, уходившая в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.
В конце XV века во Франции начали устраивать «белые балы», которые ввели моду на однотонные наряды. В эпоху барокко в моду вошли подвенечные платья желтого и зеленого цветов, а чтобы пышнотелая невеста казалась еще более похожей на розочку, платья начали украшать кружевами, которые после этого так и остались в свадебной моде. В XVI веке в Германии и Италии богатым и торжественным цветом считался… черный.





Уже в начале XVII века цвета свадебного наряда стали более романтичными и невесты выходили замуж в розовых и коралловых платьях, украшая при этом свой наряд не только кружевами, но и пышным воротником фрэза, который по-русски называли брыжами или плоеным воротником.
В XVIII веке в подвенечную моду вошли нежно-голубые, светло-розовые и зеленые тона, а эпоха рококо ввела жемчужные и серебристые оттенки. В эпоху рококо невеста напоминала нежную цветочную клумбу: пышная юбка подпиралась специальной конструкцией, обеспечивавшей форму крутых широких боков, практически параллельных полу, узкий корсет высоко поднимал грудь, а все платье украшалось цветочными гирляндами и бантами.






В конце 1790-х годов под влиянием Древнего Рима и Греции в свадебную моду вошли белые платья. Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания принцессы Мюра, при этом само платье было с высокой талией и нежно струилось вдоль стройного тела.




Рюши и корсет заново вернулись в свадебную моду только в XIX веке, тогда же появился «символ невесты» - специальный убор из цветов апельсина «флер-д'оранж». К концу века появились широкие платья на кринолине, тогда же началось возвращение рюш и кружева из барокко и рококо.











Свадебным платьям века двадцатого посвящен будет отдельный пост..
Подвенечное платье таит в себе многовековые традиции и подчеркивает культурные особенности определенного региона.
А если обратиться к истории?
Древние гречанки выходили замуж в платье под названием «пеплос». Шилось оно из легкой белоснежной ткани. Вместо привычной фаты новобрачные носили лавровый венок, символизирующий целомудрие и кусок желтой ткани, подчеркивающий радость, молодость и невинность девушки.

А древние римлянки вместо желтой, покрывали голову алой тканью, подчеркивающей белизну кожи. Юная невеста выглядела бледной и прекрасной мраморной статуей.
Богатые византийские невесты носили длинную тунику, богато расшитую и украшенную драгоценными камнями, с длинными рукавами и низким вырезом.
У коренных народов Северной и Южной Америки одежду для невесты шил жених, его родственники и другие мужчины, которые пожелали принять участие. Свадебный наряд невесты состоял из широкого пояса, двух белых свадебных халатов с красными полосами сверху и снизу, белых гетров из оленьей кожи и мокасин, повязки для волос и тростниковой циновки. Жених и невеста надевали свадебные украшения из серебра и бирюзы, считалось, что они должны защитить их от злых духов, голода, нищеты и несчастья.

В средневековье в моду вошла…беременность. Мужчины, подолгу пропадали в «святых» крестовых походах и годами не навещали своих «дам сердца». В готическом свадебном платье обязательными были корсет, высокая талия, треугольный вырез и длинные рукава, а благодаря моде на беременность, под платье обычно подкладывали специальную подушечку, симулировавшую «пышность» невесты. В эпоху позднего Средневековья идеалом красоты считались узкие покатые плечи(т.е. легкая сутулость), хрупкость и утонченность. При этом цветовая гамма платья могла быть абсолютно любой(нередко алой и изумрудно-зеленой), и чаще всего платье было максимально разноцветным (чем больше красителей могла позволить себе невеста, тем богаче был ее род).





Самое важное требование к наряду невесты — это его богатство. Ткань должна была быть с рисунком, лиф расшивался драгоценностями. Самой красивой и дорогой тканью был белый атлас с зеркальным отливом. Популярными также были платья из серебряной парчи. К такому платью очень подходили украшения из белого жемчуга. Им отделывали рукава, его вплетали в волосы или обвивали им шею невесты.
Розовый цвет в те времена считался несчастливым.



Главным отличием невесты была не только роскошность свадебного наряда, но и специальный головной убор «энен», представляющий собой башню высотой до одного метра.


А по длине шлейфа платья определялся ранг человека. Существовал и любопытный обычай, заменявший современное бросание свадебного букета - незамужняя девушка должна была оторвать кусочек платья невесты, таким образом, получая своеобразный символ удачи в поиске жениха.


Косметикой девушки не пользовались совсем, потому как она считалась «даром Сатаны» и строго воспрещалась Церковью.

В ХVI-ХVII веках надеть белое подвенечное платье могла только «невеста Христова», т. е. девушка, уходившая в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.
В конце XV века во Франции начали устраивать «белые балы», которые ввели моду на однотонные наряды. В эпоху барокко в моду вошли подвенечные платья желтого и зеленого цветов, а чтобы пышнотелая невеста казалась еще более похожей на розочку, платья начали украшать кружевами, которые после этого так и остались в свадебной моде. В XVI веке в Германии и Италии богатым и торжественным цветом считался… черный.





Уже в начале XVII века цвета свадебного наряда стали более романтичными и невесты выходили замуж в розовых и коралловых платьях, украшая при этом свой наряд не только кружевами, но и пышным воротником фрэза, который по-русски называли брыжами или плоеным воротником.
В XVIII веке в подвенечную моду вошли нежно-голубые, светло-розовые и зеленые тона, а эпоха рококо ввела жемчужные и серебристые оттенки. В эпоху рококо невеста напоминала нежную цветочную клумбу: пышная юбка подпиралась специальной конструкцией, обеспечивавшей форму крутых широких боков, практически параллельных полу, узкий корсет высоко поднимал грудь, а все платье украшалось цветочными гирляндами и бантами.






В конце 1790-х годов под влиянием Древнего Рима и Греции в свадебную моду вошли белые платья. Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания принцессы Мюра, при этом само платье было с высокой талией и нежно струилось вдоль стройного тела.




Рюши и корсет заново вернулись в свадебную моду только в XIX веке, тогда же появился «символ невесты» - специальный убор из цветов апельсина «флер-д'оранж». К концу века появились широкие платья на кринолине, тогда же началось возвращение рюш и кружева из барокко и рококо.











Свадебным платьям века двадцатого посвящен будет отдельный пост..

@музыка: Канцлер Ги - Ищи меня
@настроение: романтичное