Обзорам
В чем заключалась основная идея третьего сезона «Торчвуда»? Гвен дали возможность пафосно сказать о Докторе гадость, Янто – трагично погибнуть у возлюбленного на руках, Джеку – убить собственного внука… Даже линии двух наиболее симпатичных мне героев - Риса и Лоис - слили. И зачем? Чтобы показать как одним движением руки побеждают опасного врага, перед которым в страхе тряслись еще час назад?
Смерть Янто ужасная. И совершенно бессмысленная. Сценарист – не иначе как родственник Роулинг. Нет, с точки зрения сюжета все правильно: когда героев идеализируют до неправдоподобия, наделяя их всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами; а также топят в приторно-сладком сиропе «истинной вечной любви», от которого зубы начинают болеть – это неприятно. Но полностью растерять разум, логическое мышление и житейскую мудрость… Это такой ООС героев, в который я поверить не могу.
Единственное что понравилось безоговорочно – реакция «высших чинов» на требование 456. Потому что подобное развитие событий слишком похоже на реальность, чтобы его игнорировать. Метания Фробишера еще неплохо показаны. Повальная глупость, распространяющаяся быстрее чумы, удручает. Бессилие разнообразных сверхсекретных огранизаций крайне печалит – как раньше они защищали Землю, если сейчас могут только сидеть сложа руки, и ничего не делать?
Но я терпеть не могу когда в сюжет приплетают детей. И раз за разом делают неверные выводы, исходя из правильных предпосылок. И громоздят одну нелепицу за другой, тщетно пытаясь залатать дыры в сюжете.
Я плакала, смотря последние две серии. Чувствовала словно мне наизнанку вывернули душу и вырвали из груди сердце, да так и позабыли вернуть на место. Хорошо когда фильм вызывает сильные эмоции, но только если при этом зрителю не давят беззастенчиво «на жалость».
Теперь лучше понимаю людей, который не хотят принимать события двух последних сезонов ДК как канон. Боюсь смотреть четвертый сезон «Торчвуда».